среда, 5 мая 2021 г.

К теме 5. Разговорный язык.

Дорогие студенты! Ниже приведена публикация известного дагестанского блогера. 




 - Мама! Сегодня на литературе разоблачали "Слово о полку Игореве"! Ты знаешь, что там все вранье? Во-первых, Игорь был на три четверти половец и какого он вообще погнал на почтиродственников - неясно.

Во-вторых, Кончак был его BFF! С самого детства практически!

- Что? Кто это биэфэф?

- Ну, Бест френд форева! Лучший друг с юных лет! Они вместе на охоту ездили. И к Кончаку он поехал свататься. Чтобы дочь Кончака за своего сына взять замуж!

- Но что-то пошло не так!

- Именно! И он вовсе не так быстро сбежал, а почти три года там проваландался, вернулся, когда уже внучка родилась и ей было два года!

- И "О дайте, дайте мне свободу! - тоже не пел?

- Да кто ж его знает! Такой подлый человек! На охоту ходил, в дружбе клялся, а потом решил напасть на кончаковцев!

- Не спортивно, согласна. И меня всегда раздражало это "дайте".

Пойди и сам возьми, воин сотого левела, тоже мне!

- Ну да! Но все равно непонятно - зачем человеку, который едет свататься - нападать на людей будущего родственника?

Тут история мидян становится темна и непонятна, а начати старыми словесы трудных повистий о полку Игореве совсем не лепо ли не бяшить. Потому что лицо исторического персонажа надо сохранять, в школе детям надо о чем-то читать, в либретто ты вздорного козла не воткнешь, нужен герой и патриот.

Но я думаю - о приданом не договорились.

К примеру, Кончак не давал за дочкой красный диван и белье со стразами. И носки от Бриони зажал.

Нельзя такое терпеть!

Не стерпел - комплект "Малина" для невесты не привез, браслет из трех видов золота решил своей жене оставить.

 Ну и пошло - поехало.

Кончак: "Ты мой гость дорогой, вот тебе красавица, конь и ножик!"

*NB. Всегда казался пошлым этот "джентльменский набор"

Игорь в ответ: "Да, я шут, я циркач, так что же?"

Ну, или что-то в этом роде.

Это только сентябрь.

Впереди еще зануда Радищев.

(Заира Абдуллаева. Фейсбук)

Комментариев нет:

Отправить комментарий